Вырастут ли цены на авиабилеты в Казахстане?


Букинист

11

Казаэронавигация, государственное предприятие гражданской авиации, с 1 января 2016 года собирается повысить тарифы на обслуживание полетов авиакомпаний.

Предполагается, что тарифы на услуги «Казаэронавигация» вырастут почти на 44 процента, но не приведут к существенному росту цен на авиабилеты по внутренним перевозкам, о чем заявил Марат Дауталиев, заместитель генерального директора госпредприятия. Поскольку компания является монополистом в предоставлении навигационных услуг, увеличение тарифов должно утвердить антимонопольное ведомство.

Недавно Комитет гражданской авиации заявлял о повышении цен на зарубежные рейсы, объясняя это, прежде всего, изменением курса тенге. Вместе с тем, цена авиабилетов может отличаться у различных перевозчиков, поэтому http://AviapoisK.KZ/ позволяет сделать оптимальный выбор.

Джордан Карамалаков, региональный представитель ИАТА в Казахстане считает, что Казаэронавигация и без того хорошо заработает на международных рейсах, поскольку с началом девальвации пересчитала в долларах тарифы для иностранцев. Сейчас за пролет одного самолета Airbus 320 над Казахстаном навигатор получает почти 350 тысяч тенге.

Однако Марат Дауталиев отметил, что тарифы на навигационные услуги внутренних полетов не повышались около 17 лет, поэтому Казаэронавигация страдает от огромных убытков. Из-за сдерживания тарифов в течение последних двух лет убытки составили 23 млрд. тенге. Дауталиев заявил, что, в случае увеличения тарифа, он сохранится неизменным до 2020 года. При этом, он заверил, что эта мера не повлечет за собой значительный рост цен авиабилетов по внутренним полетам, поскольку доля расходов за навигационное обслуживание для них не превышает 2-ух процентов.

Мурат Дауталиев привел еще один аргумент в пользу повышения тарифов, сославшись на казахстанское законодательство, в котором говорится, что тарифы на услуги не должны быть ниже их себестоимости. А данный тариф, сохраняясь неизменным с 1998 года, привел к тому, что навигационные услуги предоставляются в убыток. Казаэронавигация сообщила, что ей необходимо потратить 69,7 млрд тенге на приобретение новых локаторов, системы диспетчерских переговоров, ремонт сооружений и другое.

Ваш отзыв