Для чего нужна перемотка электродвигателя


Букинист

02

В процессе работы электродвигателя изоляция его обмотки со временем приходит в негодность. Изнашивается обмотка вследствие воздействия на неё природных явлений, например при нахождении электродвигателя в помещении с влажным воздухом, либо если в помещении очень жарко или слишком холодно. Также обмотка изнашивается, когда на неё попадает машинное масло или пыль, а также вследствие неправильного использования электродвигателя. Если на предприятии вовремя не обращают внимания на стук, шум, перегрев, вибрации в двигателе, это приводит к поломке обмотки.

Самой распространённой причиной выхода из строя изоляции обмотки электродвигателя, является именно воздействие температурных моментов. При воздействии их на изоляцию двигателя, возникает перенапряжение, теряется эластичность, нарушается её целостность. Отсюда получается, что изоляция становится чрезмерно подверженной разным природным и механическим воздействиям. Любой удар, вибрация, масло или пыль способны испортить изоляцию.

Перематывают ротор и статор электродвижка в несколько последовательных шагов. Первым делом разбирают электродвигатель и снимают старую обмотку. Потом высчитывают параметры для новой обмотки и приготавливают весь необходимый материал. После изготовления новой обмотки, катушки привариваются друг к другу и монтируются назад в двигатель. Электродвигатель пропитывается специальным лаком и отправляется в печь промышленную под строго определённую температуру. В конце окончания всех работ электродвигатель проходит испытания, для того чтобы определить готов ли он к работе.

Для того чтобы в будущем предостеречь обмотку от изнашивания, проводят периодический ремонт, который называется текущим. Текущий ремонт электродвигателя подразумевает ремонт не только отдельно обмотки, но и всех основных частей и узлов электродвигателя. Проводится текущий ремонт раз в 2 или 3 года. Во время этого ремонта обмотка осматривается на предмет наличия нарушений в целостности изоляции. Осматриваются крепления бандажей, лобовых частей, клиньев. Если выявляются нарушения, то их устраняют. При обнаружении неисправностей с покрытием обмоток, они покрываются лаком и сушатся в печи. После этого проверяют целостность покрытия путём замера сопротивления изоляции. Если обнаруживается короткое замыкание обмоток движка, то выполняют его перемотку или по-другому капитальный ремонт.

Ваш отзыв