Совместные покупки: знакомимся с темой и терминологией



yakas-telka
Нынешнее поколение ничего не знает о временах тотального дефицита, но обилие товаров на полках магазинов и назойливая реклама повсюду заставляет нас зачастую покупать ненужные вещи по далеко не оптимальным ценам. Понятно, что каждый россиянин стремится оптимизировать свои расходы, и одним из таких эффективных способов шопинга на очень привлекательных условиях являются совместные покупки в Белгороде.

В интернете ходят легенды, что в России первый опыт использования совместных покупок приобрели молодые мамы, находящиеся в декрете и имеющие больше времени на онлайн-шопинг. Так это или нет, не имеет значения – сегодня эта разновидность совершения покупок захватывает все больше категорий населения, позволяя совершать очень выгодные приобретения по оптовым ценам.

Итак, что же скрывается за термином «Совместная покупка»?

Главный принцип существования современного бизнеса – развитая дистрибьюторская цепочка. Если компания производит большие объемы товара, его нужно где-то реализовать. Самостоятельно это сделать не получится, и вот тут на помощь приходят крупные оптовики-реализаторы, закупающие товар по оптовым прайсам. Как правило, они тоже не в состоянии полностью реализовать приобретенный товар, поэтому часть его, а если это компания-реализатор в полном смысле этого слова, то и всю партию поставляет партнерам по более высокой цене. Понятно, что такая цепочка может быть достаточно длинной, приводя к росту конечной стоимости до 100%.

Рядовой покупатель – это розница, он не может позволить себе даже мелкий опт. А если бы мог, стоимость приобретаемого товара была бы существенно меньшей. Так вот, совместные покупки Белгорода – это организованные сообщества таких покупателей, в рамках которых совершаются оптовые закупки однотипных товаров. Самая простая схема выглядит следующим образом: десятки человек собирают деньги в общую кассу и приобретают по оптовой стоимости нужный товар.

Разумеется, для такой деятельности нужен человек, который будет заниматься различными оргвопросами. Поначалу такой организатор находился непосредственно в среде желающих приобрести товар, и работал исключительно в рамках одного заказа и безвозмездно. Однако со временем выяснилось, что роль куратора настолько важна, что лучше воспользоваться услугами опытного и платного организатора, нежели каждый раз выбирать нового человека, риск совершения ошибок которым слишком велик.

Именно так и начали формироваться сообщества, организатором которых являлся человек, занимающийся этим профессионально. А участником может стать любой желающий, который обязуется следовать установленным правилам.

Перед тем, как вступить в такую группу, следует ознакомиться с существующей и уже устоявшейся терминологией сообществ СП.

Раздача – назначенная организатором встреча участников определенного заказа с целью раздачи полученного товара.

Маломерки, большемерки – одежда/обувь, отличающаяся от наиболее употребительной размерной сетки на некоторую величину. В качестве примера можно привести финские детские зимние комбинезоны, которые по факту немного больше, чем указано на этикетке. Как правило, организатор предупреждает пользователей СП о таких товарах.

Поставщик – компания/производитель, поставляющая организатору СП товар по оптовым ценам.

Пересорт – товар, который по вине поставщика не соответствует характеристикам заказа. Как правило, под пересортом понимают вещь, отличающаяся от заказанной размером, фасоном, моделью, цветом. Профессиональный организатор имеет четкий алгоритм действий на случай отсутствия нужного товара на складе, поэтому у него пересорт случается значительно реже.

Пристрой – вещь, которая по какой-либо уважительной причине не подошла заказчику, и которую выкупает организатор с целью дальнейшей продажи любому желающему (как правило, по более высокой цене).

Отзывы:

Ваш отзыв