Монохромная палитра в веб дизайне



Выбор базового рабочего цвета в вопросе разработки очередного проекта является для дизайнера одной из самых важных задач. В одних случаях можно оттолкнуться от оттенков, используемых в логотипе бренда, в других – продумывать нужно все с нуля. Неудачный выбор повлечет за собой безразличие к тому, что продается или о чем говорится на страницах сайта. Поэтому к данному вопросу нужно подходить очень ответственно, учитывая многие нюансы.

Тенденции веб дизайна периодично сменяют друг друга, но есть вещи, подобны классике, которые остаются всегда актуальными. Одним из таких элементом является монохром. Использование одного тона в проекте оказывает куда большее эмоциональное влияние на аудиторию, оставляя место для фантазии.

Ошибочно считать монохромную палитру банальной, скучной и мало эмоциональной. Мастера веб-дизайна, используя всего один определенный базовый оттенок, могут создавать поразительно красивые креативные страницы. Проект с такой интересной монохромной палитрой можно заказать у профессионалов, к примеру на сайте https://lungor.com.ua/unikalnyj-dizajn.

Особенности использования монохромной палитры

Определившись с тем, что Вы будете использовать монохромную палитру, предстоит еще решить, какой именно цвет станет основным. Все используемые оттенки должны подходить к тематике, стилю страницы и вызывать у пользователей положительные эмоции. Нужно хорошенько подумать о том зачем создается сайт и для кого. Если нет никаких подсказок (к примеру, логотипа), можно обратиться к негласным цветовым значениям:

  • красный – радость, любовь, гнев;
  • синий – расслабление, мир спокойствие;
  • желтый – радость, энергия;
  • фиолетовый – духовность, фантазия;
  • зеленый – спокойствие, надежда (ассоциируется с ЭКОлогичностью);
  • розовый – романтика.

Но определение базового цвета – не единственная задача первоначального этапа. Обязательно нужно сразу же отметить его оттенки, тона и насыщения. Работая с монотонной палитрой, нужно включать большое число оттенков и будет легче, если сразу думать о них, как о совершенно разных цветах.

При помощи контрастов можно сделать хорошо заметными самые важные элементы. Экспериментируя с тонами, Вы укажете пользователю, куда смотреть и куда кликать.

Также будет хорошо использовать «усредненный» оттенок, который сделает акцент на нужных элементах и добавит оригинальности. Выделять важные моменты можно еще и с помощью тени. Совсем не обязательно делать банальную серую тень, гораздо интереснее будет смотреться монохромный темный оттенок основного цвета рабочей палитры.

Разбавить скучную монохромность поможет иллюстрирование и использование текстур. Грамотно подобранное изображение усилит внимание и сделает дизайн «более живым». Цвета используемых картинок обязательно должны соответствовать общему стилю.

Еще один важный момент – правильное использование шрифта. На светлом тоне тонкий, полужирный шрифт скорее всего просто потеряется. На монохромных страницах лучше использовать жирные шрифты.

Есть проекты, в которых наиболее уместным будет применение черного монохрома. Работать с такой палитрой труднее, ведь инструментов для акцентирования меньше, но и выглядят они интереснее. Если на странице много информации, допустимо сочетать черную монохромность с одним каким-то цветом.

Монохромность не устаревает, она всегда будет актуальна в тех или иных проявлениях. Вариантов создания монотонных страниц масса! По сути, процесс ограничивается лишь фантазией веб-дизайнера.

Ваш отзыв