Реклама для розницы
В условиях современной рыночной экономики невозможно представить ни одного бизнесмена, который не пользовался услугами маркетологов или рекламных агентств. Ведь реклама в рознице – это своеобразный диалог между продавцом и покупателем, где продавец высказывает свои желания, а покупатель показывает свою заинтересованность в определенном товаре. Если интерес покупателя к продавцу никак не проявился, то диалог не состоялся, а цель рекламодателя не достигнута.
Создавая рекламу, понимайте, что она – не просто красивая картинка, она является одним из важнейших инструментов продаж и поэтому должна выполнять ряд взаимосвязанных функций.
Реклама должна сформировать у покупателя определенный уровень знаний о вашем товаре или услуге, создать у покупателя образ вашей компании, образовать потребность в вашем продукте, выработать благожелательное отношение к вашей фирме. Реклама также должна побудить покупателя обратиться именно к вам и подтолкнуть к приобретению непременно этого товара обязательно у вас. С помощью хорошей рекламы вы непременно повысите сбыт своих продуктов. Помните, что качественная реклама всегда помогает в выборе товаров и услуг.
Есть несколько видов рекламы для розницы:
Совместная реклама производится комплексно производителем и продавцом. Ее цель – стимулировать краткосрочные продажи и усилить образ торговой марки. Возможно использование трех вариантов этого вида рекламы. Первый вариант (вертикальный)– производитель платит за розничного продавца, второй (горизонтальный)–объединившись, оплачивают рекламу местные дилеры, третий (компонентный)- когда поставщик компонентов для одного товара оплачивает определенную часть рекламы товара в целом.
Напоминающая реклама вызывает у покупателя желание тут же сделать покупку. Этого можно достичь при помощи специальных рекламных материалов (специальные стеллажи, воблеры, наклейки, «говорящие полки» и т. д.).
Сувенирная реклама призвана оставить потребителю напоминание о магазине или фирме-производителе. Ему предлагают взять бесплатно небольшие сувениры, которые смогут пригодиться в быту (ручки, календари, магниты и прочее), с нанесенной на них информацией о фирме. Кстати если вы хотите сделать оригинальный дизайн календарей вам лучше обратиться к профессионалам.
Не стоит недооценивать значение рекламы в розничной торговле. Ведь грамотно разработанная рекламная кампания поможет вам привлечь новых много клиентов, существенно увеличить товарооборот вашего предприятия, смягчит сезонное падение оборотов, повысить узнаваемость фирмы и сформировать о вас благоприятное впечатление.