ЕСТЬ ЖИЗНЬ – ЕСТЬ ВОДА. НЕТ ЖИЗНИ – НЕТ ВОДЫ.



Человек существует благодаря присутствию воды. Однако в этом материале попробуем доказать и обратный факт, что вода на Земле, существует благодаря живым существам. Без человека она давно бы исчезла, как исчезла на других планетах.

Вода на планете не является неизбежностью, а наоборот – чудесным природным даром, достойным только удивления. Рассмотрим для начала 2 примера из многих других опасных рисков для воды.

Если на мысленном уровне смешать все вещество планеты Земля, с центральной части до поверхности, то образуется расплавленная чугунная смесь, для которой всех запасов воды океанов достаточно было бы только на единственный “пшик”. Вода бесследно бы исчезла. (R Земли больше 6 тыс. км, при этом внутренняя часть этого расстояния наполнена чистым металлом, а средняя глубина мирового океана, если на мысленном уровне разлить его по ровной поверхности – примерно 4 км). Каким же образом вода смогла разделиться от смеси недр при формировании Земли, и как не смешалась с ней в дальнейшем, при бурных вулканических процессах и столкновениях с астероидными частицами?

Рассмотрим теперь с иной точки зрения. Разделим 4 тыс. м. средней глубины океана на прошедшие после образования планеты три млрд. лет. Притом получим всего 0.0011 мм. Если бы столько количество воды в течение года исчезало бы вглубь Земли или испарялось бы в космическое пространство, то сегодня Земля попрощалась бы со своей последней каплей. Может быть, процесс все же продолжается, только воды раньше было гораздо больше? Но, нет: вода в процессе всего геологического исторического времени практически никуда не исчезала, ученым известны древнейшие горные породы, которым три млрд. лет, они могли появиться только на сухой поверхности. Значит, если когда — то и были излишки воды, то не толще 500 м.

В космическом пространстве за Землей тянется длинный хвост оторванной атмосферы, его даже можно наблюдать в вечернее время. Однако, раз в год Земля не теряет даже микроскопического слоя вещества, делаем вывод, что таким оторванным частицам не достаточно второй космической скорости для окончательного отрыва, и они падают обратно. Утечки не превышают восполнения благодаря метеоритам и остаткам космической туманности.

Рассмотрим эти 2 примера более подробно.

Внутри древнейшей звезды – прародительницы Солнца, появился толстый непрозрачный слой из атомов Fe, который ограничил исход солнечной энергии от центра. Борьба сил сжатия снаружи и действия энергии изнутри привели к взрыву. За быстрые мгновения появились и другие атомы. Все это выбросилось в открытое космическое пространство, а в нем из какой-то собственной части образовалась газопылевая туманность. Эта частичка тумана должна была содержать в себе информацию о структурном строении родившей его звезды: одна часть его была от наружного слоя, где имелся практически лишь Н2, а другая часть – от самой толщины железной скорлупы. И другие самые необычные градации среди этих крайностей. Не имелось никакой уверенности, что планета Земля далее появится конкретно в таком необходимом для человека составе.

Из всего этого следует сделать один вывод – в космическом пространстве вряд ли встретишь много мест, где плещется немного соленый голубой океан, который состоит из полного набора таблицы Менделеева, как на планете Земля.

Газопылевой туман к началу процесса сгущения имел практически нулевую температурную отметку, состояла из частиц атомарной мелкости, превалирующее большинство притом составляли Н2, затем Fe, О2, Si, Al, Mg, S и другие. Первоначальные химические процессы представляли собой реакции соединения с Н2, образовались очень нестабильные гидриды металлов, также вода, сероводород, NH3, CH4. Все это спускалось в форме неуловимого дуновения на зародыш планеты. Без падения камней. Некоторые западные ученые притом тут же начинают наблюдать разделение веществ по уровню плотности. Но забывают про следующий факт, что для железной пыли атомарной мелкости хватит на простое соединение с О2 или водой, чтобы появились оксиды и гидроксилы. А по причине того, что железо составляло большую часть массы, то на эмбрионе планеты вообще не могло быть воды, снега, молекулярного кислорода и серы. Так должно было быть до самого конца этой реакции, пока почти вся газопылевая туманность не рассосалась по крупным проплидам. Новая рожденная планета Земля должна была быть сверху сплошняком покрыта пылью, без воды, но с весьма утолщенной водородной атмосферой. Исключительно таким образом, пока совсем не остановилось падение железной пыли. Так как О2 и других окисляющих элементов было не достаточно для всей массы железа.

Из этого следует вывод – на планету из космического пространства воды не пришло ни сколечко! Весь сегодняшний Мировой океан имеет вторичный источник рождения.

Однако рождающаяся наша планета уплотнялась, в ее недрах давление и температурные показатели возрастали, вещество преобразовалось в расплавленный вид, и начался процесс разделения по плотности: расплавленный чистый металл уходил вниз, высвобождая наверх наиболее легкие и тугоплавкие окислы. Если бы процесс завершился лишь этим, то наверху появился бы слой из силикатов и оксидов, без воды, а сверху всего этого развеялась бы атмосфера из N2, NH3, СО2 и инертных газов. Что и имеется на планете Марс – это одно из предположений ее происхождения, хотя существуют и другие. Будь на месте Земли такая же небольшая планета – весь ее дальнейший процесс развития, ограничился бы некоторым моментом вулканического процесса перед полным угасанием.

Однако наша планета имеет гораздо больший размер, и по этой причине в ее недрах происходят и другие процессы. А конкретно: оксиды, которые оказались на весьма больших глубинах, под воздействием огромного давления и высоких температурных величин, подвергаются следующему химическому процессу: 2FeO = 2Fe + O2. Процесс этот эндотермический, т.е. с выделением тепла. Он сопровождается удалением большого объема тепла из недр планеты, и что наиболее важно – отправляет наверх необходимый О2. Из-за постоянного круговорота веществ данные процессы, возможно, происходят и сегодня, только человек уже не видит прямого выхода О2 из-под земли: на своем пути он успевает вступать в реакцию с окисленными металлами, и S, выделяя сернистый газ.

Однако в недрах древнейшей Земли падающих вниз оксидов, возможно, было гораздо больше, и О2 поднимался наверх мощнейшим потоком, окисляя все что возможно окислить, пока не вырвался на поверхность планеты. На которой еще существовала первичная водородная атмосфера. Химическое взаимодействие Н2 с О2 из недр и создало наш Мировой океан.

Ученые на сегодняшний день по различным косвенным данным считают, что в атмосфере древнейшей Земли имелся абиогенетический О2 в значительных объемах, но, в дальнейшем он полностью поглотился щелочным океаном. А океан стал щелочным по причине значительных выбросов из земных недр, не окисленных глубинных металлов.

Обобщенный вывод по космологии следующий – маленькая твердая планета только в крайних случаях может иметь небольшое количество воды. Обычно, на ней либо абсолютно не будет воды, либо планета будет главным образом жидкой. Это в той ситуации, если первичной космической воде нечего будет окислять первоначально.

Когда, наконец то, загорелось Солнечная планета, под давлением ее лучей молекулярный Н2 в течение нескольких тысячелетий, абсолютно вытеснился на огромные просторы Солнечной системы, сгущаясь в ней в гигантские планеты. Согретая Солнечной планетой атмосфера Земли также недолгое время могла удерживать этот чересчур подвижный газ, который, кстати, в 9 раз легче H2O по молекулярному весу. Таким образом, завершился и период образования воды с помощью вышесказанного процесса. Далее уже могли происходить лишь безвозвратные потери.

Из вышесказанного следует еще один вывод – Земля окончательно образовалась до возгорания Солнечной планеты как звезды.

Какое число явных рисков надо было преодолеть и точно попасть в настолько небольшую возможность, чтобы, наконец, то заблестели под солнечным светом волны океана Земли.

Космический туман с плотностью одна ат/см3 должна сгущаться с весьма медленным и постепенным темпом, изначально до облака, затем до рыхлой ваты и так далее, и энергия сгущения тоже должна рассеиваться медленно, не доводя планетный зародыш до абсолютного расплавления. Если же планета вся преобразуется в одну горячую каплю, то активно проходящие процессы будут ее перемешивать по всей поверхности, а при остывании она станет подобна чугунному окатышу. Это в особенности не позволяется после исчерпания газопылевого тумана и формирования океана, так как тогда океан провзаимодействует с металлами недр безвозвратно, выделившийся притом Н2 улетучится совсем.

А не эта ли ситуация повлияла на планету Венера? Если даже она не расплавилась – не смешались ли ее недра с поверхностью по причине какой-то глобальной катастрофичной ситуации? Существует подозрение именно на этот факт, так как спутники американского производства обнаружили на ее поверхности чересчур глубокие и продолжительные трещины, по которым когда-то текла расплавленная лава.

Когда с поверхности планеты Венера испарилась вода, то поднимающиеся из недр сернистый газ и серный ангидрид начали проникать в атмосферу, откуда уже не могли обратно возвратиться в круговорот веществ поверхности планеты из-за отсутствия океана. Данный вечно действующий адский механизм работал постоянно лишь в единственном направлении, надул атмосферу до огромных величин, появляющийся притом парниковый эффект нагрел планету, которая и так чересчур близка к Солнцу.

При некоторых ситуациях и океан Земли мог полностью находиться в виде горячего пара в атмосфере, и этот факт также, мог бы спровоцировать сильный парниковый эффект. Ситуация связана с тем, что вода имеет способность держаться в границах температур замерзания и кипения. Над горячей планетой с водой, пусть даже над возможной древнейшей планетой Венера, на самой вышине в любом случае сформировались бы облака из дождя, и из-за них полил бы дождь. Данный дождь не обязательно тут же дойдет до поверхности, однако спровоцирует сильнейшее высвобождение холода вниз и теплоты вверх: испаряющиеся внизу дождевые капли поднимутся обратно уже в форме горячих паровых потоков. Взамен парниковому эффекту образуется мощнейший тепловой насосный механизм. Когда же дождь соприкоснется с вершиной горы, начнется катастрофический процесс обвала всего небесного океана на поверхность земли. На планете Венера по теории могли когда-то располагаться воды океана. Венера ведь такого же размера, как и наша планета, ни какие обстоятельства “не мешали” ей иметь собственную воду. Однако ей не повезло по таким причинам: глобальная катастрофа, отсутствие жизни. Больше всего, по обеим этим причинам одновременно.

Вывод напрашивается следующий: нельзя планете иметь в своей истории бурные катастрофические процессы, которые способствуют чересчур сильным перемешиваниям недр с поверхностью.

Вернемся к сказанной первоначальной “одно микронной норме потери воды”. Столько ли мало перемешивалась Земля в процессе своей долгой истории, что не могла выполняться даже столько микроскопическая норма? Явные факты, кстати, свидетельствуют абсолютно об ином.

Ядро Земли пребывает в непрекращающемся движении, что создает, магнитное поле планеты. В недавнем времени было подтверждено, что от металлического ядра исходят обширные течения в направлении мантии. Таким образом начинается передвижение чистого металла вверх, навстречу падают оксидные соединения, внизу от них срывается О2 с S – так, идет непрерывный процесс конвекции. В итоге лишь верхняя кора имеет более завершенный окисленный вид, только там присутствуют “кислые” минералы. Уже базальтовый слой прямо под ней имеет “главный” характер, то есть в ней уже существует процесс неполного окисления металлов. Глубинные вулканические породы, различными способами высвобождающиеся на поверхность, еще больше металличны.

Наиболее понятным примером этого, является магнитный железняк, темно-синее вещество, которое состоит главным образом из 2-х валентного оксида железа. Измельчаясь под действием сил природы, он окисляется до красного и бурого железняка. Выбросив в атмосферные слои молекулу Н2, 3-х валентное железо ложится на грунт, придавая ему бурый оттенок, а затем оттуда начинает свое движение обратно в глубины, чтобы спустя сотни млн. лет вернуться оттуда снова в виде 2-х валентного оксида железа. Если добавить к данному процессу еще многократные масштабные разрывы земной коры и падения огромных астероидов, то маловероятно, что придется иметь сомнения в том, что металлические недра используют воду океана в значительно больших объемах, нежели тот микрон.

Куда же девается выделившийся притом Н2 ответ очень даже простой – он практически сразу соединяется с О2 воздуха и возвращается обратно в форме воды в этот же океан. А откуда появляется О2? В результате процесса фотосинтеза зеленых растений. Вот в чем основное таинство нашей планеты. Без жизни на ней отсутствовал бы свободный О2, а без него Н2 улетучился бы окончательно в космическое пространство. С абсолютной уверенностью можно сказать: если есть жизнь, значит, есть вода. Если нет жизни, то нет и воды.

Производя О2, растительный мир восстанавливают С из СО2, и такой углерод накапливается в виде травы, древесины, и так далее, а из этих запасов в определенное время обратно возвращается в окисленную форму. О2 атмосферы притом постоянно находится в форме огромного динамического запаса и служит мощным звеном против даже крупных и масштабных катастроф.

На планете Марс жизнь отсутствует и не имеется механизма от потери Н2. Если даже предположить, что там была первоначальная вода, т.е. в недрах Марса достаточно было давления для распада оксидов железа, то в любом случае, время сделало все по — своему.

Американские спутники в недавнем времени заметили на Марсе следы возможно осадочных пород. Если они действительно осадочные, то от предположения первоначального отсутствия там воды, реально, придется отказаться. Однако от предположения ее абсолютного исчезновения сложно отречься, даже в случае если итог весьма уж печальный. Мог бы, допустим, океан на Марсе покрыться льдом или пылью? Скорее всего, нет, так как даже замерзшая вода может испаряться и просачиваться вверх, и в результате марсианская пыль сначала покрылась бы сверху инеем, а затем укрылась бы под ледяным слоем. Глубокие воды океана, в каком нибудь бы месте прорвались бы и забили бы фонтанным потоком. В том числе, на планете Земля не было ни одного случая засыпки океана пылью сверху. Вода на планете Марс, возможно, исчезла именно выше сказанным путем – ее поглотили горячие недра данной планеты, а выделенный притом Н2 без препятствий улетучился в космическое пространство по причине отсутствия О2 в атмосфере. Вулканические процессы же там существовали не как на Земле, о данном факте свидетельствуют горы, которые практически в двадцать шесть раз превышают гору планеты Земля Эверест.

По правде говоря, некоторый объем воды там возможно мог оставаться в глубоких недрах. Так что, будущим покорителям планеты Марс нужно прихватить с собой качественное буровое устройство. Вдруг внезапно забьет фонтан?

А астронавтам на планету Юпитер, не помешает прихватить с собой побольше земли. Тот океан, возможно, почти не имеет дна. Данный факт предполагает наша теория-гипотеза.

Наконец то, весьма грустное предположение для будущих астронавтов. Они на другой планете, могут обнаружить либо реально живые планеты и на них смогут быть в лучшей ситуации гостями, либо же наоборот – неживые миры без воды, где живым людям находиться совсем незачем.

Комментарии закрыты.