Позиционирование местных компаний — станьте лидером в своем городе
Локальное позиционирование (local SEO или региональное позиционирование) — это процесс, основанный на продвижении сайта в поисковых системах по ключевым словам, связанный непосредственно с определенным местоположением. Чтобы хорошо продвигать свою компанию в поиске, стоит адаптироваться к поведению интернет-пользователей. В настоящее время многие пользователи занимаются поиском услуг или продуктов в интернете, набрав фразы, связанные с конкретным городом или регионом. Это происходит во время отпуска или когда они находятся далеко от дома. Например, если сломалась машина. Конечно, и речи нет о том, что личный механик проедет несколько сотен километров, чтобы помочь. В таких ситуациях пользователи смотрят в планшет или смартфон и ищут ближайший сервис ремонтных работ в районе. Именно поэтому актуальным стало местное позиционирование.
Общее позиционирование компании часто может принести эффект в виде большого количества посетителей. Однако очень часто попадают на страницу люди в целом не заинтересованные в вашей компании, именно из-за ее географического положения. Поэтому для стационарных фирм гораздо лучшим и самым дешевым решением является местное позиционирование, то есть продвижение компании по ключевым выражениям «стоматологическая клиника + город». Благодаря этому вы будете интересны только для тех людей, которые могут воспользоваться вашим предложением. Местное позиционирование компании похоже на общее, однако есть несколько принципиальных различий. В начале следует найти ключевые слова, соответствующие проводимой деятельности. К ним обязательно следует добавить название города, в котором вы работаете.
Затем стоит посмотреть на конкурентов и фразы, которые используются для позиционирования предприятия. Может оказаться, что ваши местные конкуренты вообще не имеют сайта или визитки в Интернете, благодаря чему процесс позиционирования компании будет проще.
После выбора ключевых слов и анализа рыночной ситуации, необходимо приступить к оптимизации сайта. Это ключевой элемент, как при местном позиционировании, так и общем. Ее следует усовершенствовать таким образом, чтобы у роботов Google не было сомнений, к какому конкретному региону или городу относится ваш сайт. С этой целью необходимо обратить внимание на заголовки <title>. Лучше всего, когда там будет населенный пункт вашей деятельности и название компании.
Когда местное позиционирование теряет смысл?
Местное позиционирование это не идеальная стратегия для любого бизнеса. Это касается в первую очередь интернет-магазинов. Ведущий интернет-магазин обуви не нуждается в его локальном позиционировании, например, на запрос “обувь Москва”, ведь доставка охватывает всю страну. Поэтому вам нужно задать себе главный вопрос: будет ли продажа ваших продуктов и услуг ограничена до определенного места или региона? Если да, то местное позиционирование именно для вас.
Региональное позиционирование – кому выбирать?
Региональное позиционирование подойдет как для маленьких компаний так и для больших. Менеджеры гипермаркетов тратят много денег, как на традиционный маркетинг, так и на интернет. Благодаря этому возможно позиционирование их веб-страниц на общие и региональные ключевые слова. Однако именно малый бизнес может его больше использовать, инвестируя в региональное позиционирование, то есть позиционирование сайтов с помощью ключевых фраз, связанных с конкретным районом. Они имеют шансы выйти на рынок и даже могут получить конкурентное преимущество над гораздо более крупными компаниями действующими по всей стране.
Позиционируя компании на региональном рынке у вас есть возможность добраться до большего количества клиентов. В результате это приведет к увеличению продаж товаров и услуг, как в стационарном магазине, так и онлайн. Благодаря правильной стратегии, вы можете укрепить имидж компании в данной области.
Хорошим дополнением деятельности в области локального, регионального позиционирования будет использование сервиса «Google Мой бизнес». Благодаря этому, можно поставить своим потенциальным клиентам основную информацию о том, где находится компания, каков ее точный адрес, контактные данные и т. д. Визитная карточка с информацией о компании будет без проблем доступна для пользователей.
От локального позиционирования до общего
Как было написано выше, местное позиционирование может оказаться в некоторых случаях дешевле. Иногда стоит именно с него начать повышение видимости в поиске. Если конкуренция очень большая и достижение видимости в результатах поиска на общие фразы требует нескольких месяцев работы, то стоит рассмотреть, для начала, местное позиционирование.
Стоит также отметить, что местное позиционирование — это только один из маркетинговых ходов, которые могут использовать компании для продвижения своей деятельности в интернете. Всегда необходимо индивидуально подбирать наиболее эффективные маркетинговые инструменты, потому что только таким образом можно добиться успеха.