Современный автомобиль нерационален
О том, что современный автомобиль нерационален, что в 90% случаев он возит воздух, говорить, все равно, что заявлять: «Волга впадает в Каспийское море». Но! — Говорили. A Daimler-Benz и SMH, не разбирая прототипы на части, молча сделали Smart. И это вовсе не прогулочный автомобильчик, как думают некоторые. Это совершенно новый вид транспорта, это — спецмашина для города, настоящая революция!
Естественно, зачинатель автомобилестроения — не первый на рынке 2-местных машин. У нас «киты не водятся», но в большом мире изготовлением микрокаров занимаются десятки фирм. И все же Mercedes сделал нечто невиданное ранее: он намеревается выпускать их в неслыханных количествах — 200 тысяч в год! Именно эта особенность заставляет отнестись к проекту, как к революции.
Нечто подобное произошло с нашими маршрутными такси: когда они появились во всех узловых точках, да еще с терпимыми интервалами, возник новая форма транспортного обслуживания. На наших глазах произошел переход количества в качество, который философы считают одним из основных законов жизни. Переход 2- местного количества в 200-тысячное качество знаменует образование нового ВИДА автомобиля.
Умница Smart готовит немало сюрпризов. Потребители еще ведь не знают, что маленькие размеры — не просто цифры в таблице, а реальная возможность расположиться с удобствами на такой мизерной площади, на которую не втиснешься даже с коротконогой подружкойвроде VW Lupo, не говоря уже о «длинноногой» фотомодели типа Mercedes 600. Они еще не знают, что при подведении итогов семейного бюджета появятся “лишние” деньги — только за счет экономии на топливе. Они еще не знают, что можно не опаздывать из-за пробок: когда “Смарты” расплодятся, как австралийские кролики, на дорогах окажется больше места.
Они уверены, что маленький автомобиль непременно тесен. Но представьте себе, что в ЗАЗ-965 не 4 сиденья, а два. Тесная «горбушка» способна при таком подходе стать спецмашиной по перевозке баскетболистов! У 2,5-метрового «Смарта» практически все пространство занимает салон, а в меньшую на 10 см СЗД втискивали капот, багажник и инвалида с негнущейся ногой. Так что Smart даже умозрительно не может быть тесным.
К сожалению, значительный урон идее нанесли дизайнеры фирмы. Сделав революцию в области потребления, дизайнеры Daimler-Benz или не смогли, или побоялись закрепить ее формально. То же в свое время произошло с Mini. Несмотря на то, что английские дизайнеры повсюду демонстрировали ее как образец высокого искусства, была допущена школьная ошибка: автомобиль с необычной компоновкой замаскировали под обычную машину. Но она хоть была симпатичной! А здесь и этого нет.
Источник материалов веб-сайт www.premierauto.ru.