Такие разные стили рождают разные шедевры
Невероятным кажется то, что классический стиль в строительстве домов и архитектурных сооружений за малый, по меркам истории, срок стал повсюду вытесняться стилем модерн.
Классические архитектурные стили характеризуются основательностью, фундаментальностью, материалистичностью созданного проекта. В любом из стилей, будь то ренессанс, рококо или барокко, дома смотрятся четко осязаемыми, прекрасными в своей отточенной логике и симметричной устроенности.
Модернистские сооружения, наоборот, чаще всего несимметричны, нелогичны, с точки зрения классиков, в большинстве случаев прозрачны или с зеркальными поверхностями. Их расположение в ландшафте, в идеале, должно быть над обрывом, а не перед лужайкой с фонтаном.
Это различие говорит не только о прорыве в технологиях. Произошла значительная метаморфоза менталитета. Такое изменение можно считать революцией.
Яркими представителями этих направлений являются Палладио (классический стиль) и Ле Корбюзье (модерн). Первый не только создавал индивидуальные виллы, но и развивал концепцию эксклюзивности строительства, когда дом является отражением индивидуальности заказчика. Второй пропагандировал стандартизацию и серийность в архитектуре, раскрепощенность, свободу от устоев. Именно в его стиле принято создавать здания из бетона с большими стеклянными окнами, обычно ленточного типа. Его дома стоят на столбах, на их плоских крышах разбиты сады. Ле Карбюзье подразумевает, что дом – машина для жилья, у которой в качестве колес, «обутых» в летние шины, используются тонюсенькие бетонные опоры.
Но есть и общее в творениях этих мэтров – это сохранение функциональности, стремление выгодно подчеркнуть и показать всем то, что считается главным. В обоих случаях должны быть спрятаны технические службы. Но есть важное отличие – кухня. Ее действительно можно сравнить с мотором в машине. Она стала очень чистой, наполненной самыми невероятными техническими новинками. В архитектуре модерн кухня иногда не отделима от гостиной, порой к ним присоединяется кабинет. В некоторых экстремальных проектах этот комплект дополняется даже туалетом и ванной.
В мордернистском стиле архитектуры внешняя форма диктуется внутренним содержанием дома. К примеру, если случайно в проекте понадобится встроить помещение с необычной функцией, например, кинозал, то это обязательно будет отражено и подчеркнуто в результирующей внешней форме здания. Объединяя части внутреннего содержания дома, архитектура способствует их слиянию и взаимодополнению, связывая все в единое целое.
И в этом сочетании объемов и форм рождается то совершенное, уникальное произведение, которое, благодаря своей красоте и функциональности, становится шедевром архитектуры.