Обязательные атрибуты визитки
Данные, указанные на визитной карточке, условно можно разделить на несколько блоков, причем наличие каждого из них обязательно.
Первая часть визитки – именная. Имя обладателя карточки должно быть визуально выделено и отличаться от информации о компании и контактах. Более распространенным видом акцентирования внимания на нужной информации при печати в типографии является применение большего или напротив меньшего шрифта, а также жирное или курсивное начертание.
Указывать ли на визитке только фамилию и имя, или же добавлять отчество, обусловлено рядом факторов. Во-первых, это зависит от стандартов обращения, принятых в компании. Если в фирме заведено обращение к сотрудникам без отчества, то указывать его на карточке не нужно. Во-вторых, при работе компании с иностранными фирмами обычно отчества также не используются. Однако следует учесть одно исключение – в случае, когда имя владельца визитной карточки не раскрывает информации о половой принадлежности, отчество желательно указать во избежание курьезов.
Второй блок на визитке – логотип предприятия или другое изображение. Наличие логотипа весьма необходимо, ведь именно это указывает на фирменный стиль компании. К логотипу можно добавить лозунг фирмы.
При отсутствии собственного логотипа можно использовать некие графические элементы, а для визиток тех людей, которых следует воспринимать не как должностное лицо, а как личность, возможно размещение фотографии владельца. Такой формат визитных карточек распространен среди известных адвокатов, ведущих специалистов медицины, знаменитых манекенщиц и других популярных персон. Следует отметить, что подобные визитки более запоминающиеся и гораздо реже выбрасываются получателями.
Третья часть визитной карточки – контактная информация. Прежде всего, указывается адрес фирмы. При наличии нескольких офисов, адреса их следует зрительно отделять друг от друга, это же касается фактического и юридического адресов компании. При сотрудничестве с иностранными представителями в указании адресов лучше всего не использовать принятые сокращения, например, ул., стр., корп. и т.п.
Основной контактный номер телефона следует указывать в первую очередь и неким образом выделять среди других корпоративных номеров, допустим, тем же размером шрифта. Актуальное на сегодняшний день наличие на визитке номера сотового телефона также следует визуально отделять, более того желательно отмечать, что это именно мобильный телефон, а не городской. Рядом с номером факса также целесообразно сделать пометку.
В данное время необходимым условием стало указание адреса электронной почты или личного ящика, а при наличии и личного, и корпоративного, а также web-адреса. Причем, ставить перед адресами сокращения «web» и «e-mail» вовсе не обязательно, по типу написания итак будет понятно, что это. Не исключается и добавление ко всему вышеперечисленному ICQ владельца.
Основные моменты и ряд исключений, предусмотренных только для определенного вида визитных карточек, а также все пожелания по цветовому и графическому оформлению следует детально объяснить работникам, если исполнителем будет типография, при заказе.