Оскал смерти
Зарубежная киноиндустрия с завидным постоянством штампует фильмы ужасов, призванные лишить вас сна и спокойного отдыха. Многочисленные поджанры данного течения позволяют воздействовать на каждый страх человека, вызывая в нём чувство тревоги и подавленности, отвращения и брезгливости и, наконец, чувство безграничного ужаса, когда забываешь о том, где находишься. Саспенс, хоррор, треш, снафф – это толика всех разновидностей ужасов, придуманных в кинематографе, и очень часто режиссёры смешивают данные течения, готовя для зрителя гремучий коктейль.
Фильм «Улыбка» режиссёра Франческо Гасперони, как раз предстаёт перед нами этаким вкусным блюдом, в котором сразу не разберёшь всех ингредиентов. Вначале он напоминает лёгкую молодёжную драму с любовным треугольником, затем перерастает в триллер, держащий в постоянном напряжении. Вскоре переходит в саспенс, заставляющий зрителя вздрагивать от скрипнувшей двери. А в концовке перед нами появляется законченное творение, со своим смыслом и моралью.
Сюжет фильма довольно оригинален и загадочен. Группа молодых людей отправляются на каникулы в Марокко. Они весело проводят время, посещают памятники истории этого дивного края и выясняют личные вопросы. Когда у главной героини цыганка уводит фотоаппарат, ей приходится искать замену, и она находит её в старинной антикварной лавке со странным продавцом. Тот предлагает купить интересный, раритетный экземпляр середины ХХ века за смешные деньги. Не замечая подвоха, главная героиня, разумеется, начинает снимать себя и своих друзей, и только потом выясняется, что те, кого запечатлел фотоаппарат, должны умереть.
Конечно, идея «роковых» снимков в кино не нова. Это описывал в своей книге «Солнечные псы» еще Стивен Кинг, также фото будущих смертей очень впечатляюще показаны в «Омене». Но Гасперони пошёл несколько иным путём. На снимках ребята видели не свою смерть, а предметы, которыми будут убиты.
Атмосфера в фильме под стать сюжету. Так как большая часть ленты проходит в лесу, то леденящие шорохи и поскрипывание ветвей, странные полутени и мрачное, затянутое тучами небо, будут преследовать вас и после окончания просмотра. Так что, если вы уж слишком впечатлительны, то лучше после «Улыбки» глянуть лёгкую комедию либо выделить время, чтобы некоторые мультфильмы смотреть онлайн. Это поможет развеяться и прогнать то чувство безысходности и напряжения, навеянное фильмом ужасов.
Саундтрек дополняет общую картину, переходя на крещендо в особо нервные моменты и спадая до полнейшего пианиссимо во время диалогов. Вот здесь и проступает некоторая недоработка сценария. Определенные реплики главных героев выглядят не к месту, хотя это можно списать на постоянное нервное перенапряжение самих же главных героев.
Фильм интересен ещё и тем, что здесь снялся Арманд Ассанте, знаменитый такими картинами как «Одиссей» , «1492: Завоевание рая», «На последнем берегу» и многими другими. Амплуа Ассанте как романтического злодея отнюдь не портило картины, а, наоборот, вносило в неё какую-то толику марокканского шарма. Концовка ленты, в которой и объясняется появление фотоаппарата-убийцы, а также героя Ассанте, довольно загадочная, что требует от зрителя додумать финал. В итоге, когда дети захотят мультфильмы смотреть онлайн, включите им что-то долгоиграющее, а сами, в соседней комнате можете посмотреть «Улыбку» в хорошем качестве и по-настоящему пощекотать себе нервы. Фильмы ужасов позволяют людям сбросить негативную энергию и агрессию, скопившуюся в течение дня, с помощью определенных психологических приёмов, и «Улыбка» — не исключение из этих правил.