Экологическое воспитание дошкольников в природе
В наше время уже появилась экология социальная — (отрасль социологии, изучающая общественно — исторические взаимоотношения человека и природной среды в аспекте закономерностей развития общественно — экономических формаций) и экология человека — (исследование проблемы влияния окружающей среды на человека, изучает особенности урбанизированных биогеоценозов и т.п.).
«Человек — хозяин природы» — исходя из этой точки зрения все объекты природы рассматриваются с позиции полезности для человека; считается, что он может изменять природу с целью создания комфортности жизни, но не без учета природных закономерностей. Говоря «вредные и полезные растения и животные» — Вы, в результате такого разделения формируете у детей потребительский подход к окружающему миру и природе.
Конечно, мы должны говорить детям, как используются природные богатства, для чего они нужны человеку, но, прежде всего, необходимо говорить о самоценности природы.
Достаточно распространенным является стереотип, когда делят природные объекты на красивые и некрасивые, опасные и безопасные. Это отношение к объектам природы, сразу же передается детям («муравьев нельзя трогать, потому что они кусаются») об этом, конечно, нужно сказать детям, но с точки зрения экологической грамотности дети должны знать, что муравьи выполняют свою функцию в биоценозе леса.
Эмоционально окрашенное негативное отношение воспитателя к объектам природы часто можно проследить при ознакомлении детей с природой: «лягушка — не красавица, но она полезна, пчелы — кусачие, но они лечат, кукушка — плохая мать». Говоря так, например, о кукушке, необходимо помнить, что эта птица занимает в природе свое место, и интенсивно делает то, что способствует ее сохранению как вида.
Часто педагоги, родители говорят при детях высказывания: «Не бери в руки, оно гадкое, скользкое, не красиво». У детей в этом возрасте эмоциональное неприятие животных переходит к практическому действию: выгнать, раздавить, сломать. Восприятие красоты природы, конечно, усиливает эмоциональное отношение к ней ребенка и поэтому является очень важным воспитательным моментом.
Для проведения сравнительных наблюдений за развитием деревьев и кустов на улице и в теплом помещении, воспитатели срезают ветки, ставят их в вазу и при этом воспитывают наблюдательность и бережное отношение к природе ( для такого занятия в группу можно занести такие ветви, которые были обрезаны садоводами для улучшения кроны дерева). Не стоит собирать букеты дикорастущих цветов для праздника или для наблюдений за ними в группе (подснежник, колокольчик, ландыш). Если нет возможности понаблюдать за ними в природе, то эти растения необходимо посадить на участке детского сада.
Не допустимы демонстрация коллекции высушенных насекомых или земноводных, которые плавают в банке с формалином. С этими объектами необходимо знакомить детей во время наблюдений в природе, а если это невозможно — то ознакомление происходит через рассматривание картин, просмотр диафильмов, слайдов.
hey there and thank you for your information – I have definitely picked up anything new from right here.
I did however expertise several technical issues using this website,
since I experienced to reload the site many times previous to I could get
it to load correctly. I had been wondering if your web hosting is OK?
Not that I am complaining, but slow loading instances times will often affect your placement in google and
could damage your high quality score if advertising and
marketing with Adwords. Anyway I am adding this RSS to my email and
could look out for much more of your respective exciting content.
Ensure that you update this again very soon.. Escape room