Рецензия: «Железный человек 3» (Май, 2013)
Летние блокбастеры могут очень хорошо продвигаться и без новаторской искры, но нельзя исключать важность индивидуальности. Вы можете ощутить отсутствие такой искры в «Трансформерах», «G.I. Joe», или в «Форсаже». Продукты проектировались для мирового рынка, и это работает, но уже мало кого восхищает. Орудийные огни и спортивные машины привлекают взоры в большинстве случаев, но что-то по-настоящему оригинальное и маленькое, дающее большим фильмам новую изюминку, может оказаться неприятным и не востребованным.
Фильм Железный человек 3 восхищает и удивляет в этом плане. Седьмой фильм из франшизы «Мстителей», созданной совместными усилиями студий «Disney» и «Marvel», содержит в себе много юмор и репертуарного театра, за что, вероятно, несёт ответственность шотландский сценарист Дрю Пирс, который до этого работал над комедийными телевизионными постановками под названием «Антигерои». Сценарист написал оригинальный текст третьей части похождений «Железного человека» в соавторстве с режиссёром фильм Шэйном Блэком, который сам ответственен за подлинники к множеству отличных боевиков восьмидесятых и девяностых годов, в числе которых трилогия «Смертельное оружие» и «Последний бойскаут».
Ранее в «Мстителях», владеющий миллиардным состоянием плэйбой Тони Старк (Роберт Дауни младший), и его друзья-супергерои разогнали вторжение на Землю иностранцев во главе с Локи. Теперь Старк должен закрутить соло с двумя новыми злодеями. Один из них – это «Мандарин» (Бен Кингсли), наводящий панику на американского президента, а второй – Олдрич Киллиан (Гай Пирс) – изобретательный химик, придумавший сыворотку, превращающую людей в живые бомбы.
Ещё один факт заключается в том, что дебютный фильм Блэка – «Поцелуй навылет», в 2005-ом году спас карьеру Дауни младшего, и он знает, как использовать звёздную силу этого актёра. Блэк оставляет своего главного героя открытым в большей части фильма, вместе с полковником Джеймсом Роудсом, роль которого исполнил актёр Дон Чидл. Новый вид «Железного человека» — самостоятельно собранная работа, отличающаяся от старой модели, которая позволяет рукам и ногам Дауни быть гальванизированными, в то время, как его лицо остаётся видимым. Таким образом, на протяжении всего фильма мы наблюдаем за человеком, а не железом.
А в остальном – это та же история о спасении мира супергероем, но со сладкой примесью чего-то индивидуального и оригинального.